27 марта 2024 г. состоялся онлайн семинар для педагогических работников общеобразовательных организаций «Психолого-педагогический портрет обучающегося с инвалидностью, с ОВЗ: из опыта работы педагога-психолога».
Семинар проводился в целях оказания методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы.
С приветственным словом выступил начальник отдела специального образования и интернатных учреждений Министерства образования и науки Республики Бурятия Тухалов А.П.
На семинаре были рассмотрены психолого-педагогические портреты обучающихся с нарушениями слуха, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Своим опытом поделились педагогические работники центров абилитации и реабилитации, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, Республиканского центра образования: Петренко Л.С., руководитель центра реабилитации и абилитации детей с нарушениями слуха «СовУшки»), Арьяева С.В., педагог-психолог ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»), опорно-двигательного аппарата (Заварзина Т.Г., старший методист ГБОУ «Республиканский центр образования»), с задержкой психического развития (Дугданова Е.Б., педагог-психолог ГБОУ «Республиканский центр образования»), с расстройством аутистического спектра (Попова Т.М., старший методист ГБОУ «Республиканский центр образования», Хоженоева А.Н., педагог-психолог ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида»), с тяжелыми множественными нарушениями развития (Жамбалова В.Б., педагог-психолог ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида»).
В работе семинара приняли участие боле трехсот педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия и Республики Алтай.
Многие слушатели получили ответы на свои вопросы и оставили положительные отзывы о работе семинара.
Работа по разработке психолого-педагогических портретов будет продолжена, планируется издание сборника рекомендаций для инклюзивных общеобразовательных организаций.