
16 мая 2025 года, в рамках II Республиканского форума классных руководителей, специалисты ГБОУ «Республиканский центр образования организовали работу секции «Комплексный подход к организации психолого-педагогического сопровождения семей участников (ветеранов) специальной военной операции».
Руководитель отдела мониторинга и аналитики, Гармаев Даба Владимирович, дал рекомендации педагогическим работникам по разработке Порядка взаимодействия и основных направлений психолого-педагогического сопровождения детей ветеранов (участников) специальной военной операции. Также была рассмотрена форма Примерного протокола стандартизированного (нестандартизированного) наблюдения, которая может применяться при осуществлении мониторинга состояния детей данной категории.
Педагог-психолог, работающий по Соглашению с Центром в МАОУ «СОШ № 58 г.Улан-Удэ», Базаржапова Туяна Батонимаевна, поделилась опытом работы по взаимодействию с классным руководителем по организации психолого-педагогической поддержки семей участников (ветеранов) специальной военной операции.
Старший методист Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Базаров Солбон Цыремпилович, дал теоретические основы оказания экстренной допсихологической помощи и показал отдельные приемы и техники, позволяющие людям, не обладающим психологическим образованием, помочь себе и окружающим, оказавшись в экстремальной ситуации.
В работе секции приняла участие медицинский психолог ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер», Эрдынеева Евгения Рамильдовна, которая ознакомила участников с особенностями посттравматического стрессового расстройства как комплекса психофизиологических реакций у несовершеннолетних.
Участники секции определились с мнением, что направление деятельности каждого педагогического работника включается в единый процесс сопровождения, обретает свою специфику, обеспечивает содержательное наполнение программ адресной помощи семей участников (ветеранов) специальной военной операции.