ГБОУ "Республиканский центр образования"
г. Улан-Удэ
  • О школе

    Полное название образовательного учреждения - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования"

    Краткое название образовательного учреждения - ГБОУ "Республиканский центр образования"

    Основными видами деятельности Центра являются:

    - организация образовательной деятельности для обучающихся: детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (Далее – детей с ОВЗ), детей, нуждающихся в длительном лечении по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с федеральными государствнными образовательными стандартамм, федеральными государственными требованиями и Уставом Центра;

    - комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей, проживающих в Республике Бурятия, в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии, и (или) отклонений в поведении детей, подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и организация их обучения и воспитания, а так же подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

    История школы

    Учреждение создано постановлением Совета министров Бурятской ССР от 20.03.1991 г. № 85 «Об открытии республиканской постоянно действующей психолого-медико-педагогической консультации».
    Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.05.2006 № 119 государственное учреждение "Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация" переименовано в государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения".
    Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2007 № 434 государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" реорганизовано путем разделения на государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" и государственное учреждение "Республиканский центр по работе с семьей и детьми". С января 2008 по ноябрь 2009 в ГОУ "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения"  руководителем была Антонова Наталья Викторовна.

    В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.09.2009 № 369 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия» на Учреждение в установленном порядке возложены функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ), обучающимися на дому.

    В ноябре 2009 года руководителем учреждения была назначена — Татьяна Юрьевна Цыбикова, опытный педагог и руководитель.
    Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2011 № 717 "О переименовании отдельных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Бурятия" государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения".
    Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.08.2014 № 380 «О переименовании государственного бюджетного образовательного учреждения «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи».
    Постановлением Правительства Республики Бурятия №320 от 30.06.2017г. государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи» переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования».
    Во исполнение поручения Президента РФ от 19.05.2008 № пр-988 и реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012гг., в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Республики Бурятия 29 сентября 2009 года с целью создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования, возложило в установленном порядке функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия на государственное образовательное учреждение «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения». Кроме того, правительство Республики постановило учреждению осуществлять координацию и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия (Постановление Правительства Республики Бурятия №369 от 29.09.2009г).
    Тогда же учреждение было переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи».
    В состав учреждения вошли два структурных подразделения: Центр дистанционного образования и Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия.
    Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее также - дети-инвалиды), составляли Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
    Обучающимися по дистанционной форме стали дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
    В данную категорию обучающихся включаются в том числе дети, нуждающиеся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других) г. Улан-Удэ и всех районов Республики Бурятия.
    Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществлялось с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
    Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществлялось индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.
    Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляли педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах. Каждый из них прошел обязательную курсовую подготовку по теме «Обучение педагогических работников по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов» (144 часа), организованную специалистами ГБОУ «Центр образования технологии обучения» г. Москва и курсы повышения квалификации «Обучение педагогических работников современным аспектам коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ» (72 часа) на базе ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж».
    Для организации дистанционного обучения обеспечили подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их и Центра комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов.
    С 2012 года комплект оборудования остается у выпускников в случае, если они поступили в учебные заведения НПО, СПО и ВПО до их окончания.
    К 2012 году в учреждении создано единое образовательное пространство - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация –учитель-ученик -родитель. Это означает, что обучающиеся нашего учреждения являются активными участниками не только учебной , но и внеклассной и внеурочной деятельности. они становятся активными участниками фестивалей и конкурсов, таких как: 
    • «Экологический марафон добрых-2012»:
    • «Берегите деревья», сбор макулатуры «Олимпиада по Байкаловедению», «Большая экологическая игра», Международная Олимпиада «Экомарафон-2012;
    • I Республиканский фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Под парусом Надежды» приняли участие 49 детей;
    • III Международный фестиваль национальных культур «Найрамдалайдугы» г. Улан-Удэ;
    • I Республиканский шахматный турнир среди интернатных учреждений памяти ветерана ВОВ, ветерана педагогического труда Мункуева Б.Г.;
    • I Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» г. Москва;
    • VII Республиканский конкурс декоративно –прикладного творчества «Сувенир Бурятии», посвященный празднованию «Сагаалгана;
    • III Республиканский конкурс детских рисунков «Художники Бурятии», посвященный творчеству заслуженного художника РБ Ж.Ц. Раднаева;
    • III республиканский фестиваль детского творчества, посвященный Международному дню защиты детей «Весенний перезвон»;
    • Конкурс чтецов «Нимбуевские чтения», посвященный 65-летию поэта Намжила Нимбуева и и многих других.
    С 2014 года учреждение возглавил Новокрещенных Сергей Петрович, человек с большим опытом административной работы.
    Учреждение продолжает развиваться, выпускники нашего учреждения становятся студентами образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
    В 2017 году учреждение вошло в число 100 лучших школ России.
    В настоящее время в ГБОУ «Республиканский центр образования» работают 102 учителя и более 180 педагогов-психологов во всех районах Республики Бурятия.
    На основании Приказа МО и Н РБ №1058 от 21.05.2018 г. «Об организации психолого-педагогической помощи в общеобразовательных организациях Республики Бурятия» в учреждении функционирует Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который включает в себя: Республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию и Республиканскую психолого-педагогическую, медицинскую и социальную службу.

    Образование и формы обучения

    Дистанционное обучение детей осуществляется в очной, очно-заочной, заочной форме, индивидуально или в группах (до 2 человек) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития на 2024-2027 годы   

    Цель Программы развития:

    Формирование и реализация модели современного образовательного учреждения, объединяющего детей и взрослых, обеспечивающего доступность качественного общего и дополнительного образования и равные возможности для каждого  обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и длительно болеющих, для всестороннего развития личности с учетом их способностей и интересов, их воспитания на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей, создания оптимальных условий для успешной самореализации, сохранения здоровья, осознанного выбора ими будущей профессии.

    Комплексные задачи Программы:

    1. Обеспечение доступности и качества общего образования в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, длительно болеющих, с учетом их особых образовательных потребностей и независимо от места их нахождения.

    Конструирование мотивирующей образовательной среды для каждого обучающегося.

    Организация своевременной психолого-педагогической диагностики по выявлению образовательных интересов, потребностей и способностей обучающихся на всех уровня образования. Создание условий для развития талантливых детей. (направление «Знание: качество и объективность»).

    1.  Углубление интеграции ОУ и семьи как основного инструмента воспитания через совместную деятельность, развитие новых направлений работы с семьей.

    Создание воспитательного пространства через демонстрацию возможностей экосистемы детских и молодёжных проектов и организаций, которые предоставляет государство.

    Создание условий для формирования национально-культурной идентичности, социальной активности, сопричастности и социальной ответственности обучающихся посредством участия в федеральных проектах и волонтерской деятельности. (направление «Воспитание»).

    1. Обеспечение условий и гарантий для всех участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья на основе применения оптимальных здоровьесберегающих и ассистивных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

    Создание инфраструктуры для оказания психолого-педагогической помощи, занятий адаптивной и лечебной физической культурой, оказания дополнительных услуг в области реабилитации, в том числе, доступных населению; развитие сетевого взаимодействия со спортивно-оздоровительными организациями, организациями здравоохранения и социального обслуживания.

    Включение ОУ в мероприятия ВФСК ГТО с учетом специфики ОУ и особенностей контингента обучающихся.(направление «Здоровье»).

    1. Создание условий для творческого развития обучающихся (интеллект, талант, личность).

    Обеспечение разнообразия и доступности внеурочной деятельности, школьных творческих объединений и дополнительного образования с учетом особых потребностей и возможностей обучающихся, в том числе в дистанционном формате.

    Рациональное использование имеющейся инфраструктуры для организации дополнительного образования; развитие сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и культуры. (направление «Творчество»).

    1. Создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению, выбору жизненного пути и личной успешности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

    Реализация единой модели профориентации обучающихся. Создание условий для организации профильных предпрофессиональных классов и получения доступного профессионального обучения, в том числе в сетевой форме (направление «Профориентация»).

    1. Развитие системы персонифицированного профессионального развития педагогов, совершенствование процедур выявления дефицитов профессиональных компетенций педагогов, реализация индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов.

    Совершенствование управленческой компетентности руководителей структурных подразделений и методических объединений.

    Развитие системы наставничества, организация практики студентов педагогических специальностей на базе ОУ  (направление «Учитель. Школьная команда»).

    1. Создание условий по формированию позитивного климата в ОУ, способствующего эмоциональному и психологическому благополучию детей и работников ОУ, эффективному учебному процессу.

    Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нормативами.

    Зонирование пространства ОУ для оказания помощи целевым группам обучающихся и профилактики профессионального выгорания педагогов (направление «Школьный климат»).

    1. Развитие цифровой информационно-образовательной среды, включающей платформы управления учебным процессом и учебно-методическими материалами, информационно-управляющие системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

    Обеспечение высокоскоростного и безопасного доступа к сети Интернет для каждого обучающего и педагогического работника; использование федеральной государственной информационной системы «Моя школа» для решения управленческих задач, использование верифицированного цифрового образовательного контента при реализации общеобразовательных программ.

    Организация участия педагогов в деятельности профессиональных педагогических сообществ для обмена опытом и поддержки начинающих учителей.

    Обновление IT-оборудования и программного обеспечения. (направление «Образовательная среда»).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie