Полное название образовательного учреждения - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования"
Краткое название образовательного учреждения - ГБОУ "Республиканский центр образования"
Полное название образовательного учреждения - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования"
Краткое название образовательного учреждения - ГБОУ "Республиканский центр образования"
Основными видами деятельности Центра являются:
- организация образовательной деятельности для обучающихся: детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (Далее – детей с ОВЗ), детей, нуждающихся в длительном лечении по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с федеральными государствнными образовательными стандартамм, федеральными государственными требованиями и Уставом Центра;
- комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей, проживающих в Республике Бурятия, в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии, и (или) отклонений в поведении детей, подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и организация их обучения и воспитания, а так же подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
Учреждение создано постановлением Совета министров Бурятской ССР от 20.03.1991 г. № 85 «Об открытии республиканской постоянно действующей психолого-медико-педагогической консультации».
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.05.2006 № 119 государственное учреждение "Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация" переименовано в государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2007 № 434 государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" реорганизовано путем разделения на государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" и государственное учреждение "Республиканский центр по работе с семьей и детьми". С января 2008 по ноябрь 2009 в ГОУ "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" руководителем была Антонова Наталья Викторовна.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.09.2009 № 369 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия» на Учреждение в установленном порядке возложены функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ), обучающимися на дому.
В ноябре 2009 года руководителем учреждения была назначена — Татьяна Юрьевна Цыбикова, опытный педагог и руководитель.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2011 № 717 "О переименовании отдельных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Бурятия" государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.08.2014 № 380 «О переименовании государственного бюджетного образовательного учреждения «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи».
Постановлением Правительства Республики Бурятия №320 от 30.06.2017г. государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи» переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования».
Во исполнение поручения Президента РФ от 19.05.2008 № пр-988 и реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012гг., в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Республики Бурятия 29 сентября 2009 года с целью создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования, возложило в установленном порядке функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия на государственное образовательное учреждение «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения». Кроме того, правительство Республики постановило учреждению осуществлять координацию и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия (Постановление Правительства Республики Бурятия №369 от 29.09.2009г).
Тогда же учреждение было переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи».
В состав учреждения вошли два структурных подразделения: Центр дистанционного образования и Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее также - дети-инвалиды), составляли Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
Обучающимися по дистанционной форме стали дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
В данную категорию обучающихся включаются в том числе дети, нуждающиеся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других) г. Улан-Удэ и всех районов Республики Бурятия.
Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществлялось с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществлялось индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.
Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляли педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах. Каждый из них прошел обязательную курсовую подготовку по теме «Обучение педагогических работников по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов» (144 часа), организованную специалистами ГБОУ «Центр образования технологии обучения» г. Москва и курсы повышения квалификации «Обучение педагогических работников современным аспектам коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ» (72 часа) на базе ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж».
Для организации дистанционного обучения обеспечили подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их и Центра комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов.
С 2012 года комплект оборудования остается у выпускников в случае, если они поступили в учебные заведения НПО, СПО и ВПО до их окончания.
К 2012 году в учреждении создано единое образовательное пространство - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация –учитель-ученик -родитель. Это означает, что обучающиеся нашего учреждения являются активными участниками не только учебной , но и внеклассной и внеурочной деятельности. они становятся активными участниками фестивалей и конкурсов, таких как:
• «Экологический марафон добрых-2012»:
• «Берегите деревья», сбор макулатуры «Олимпиада по Байкаловедению», «Большая экологическая игра», Международная Олимпиада «Экомарафон-2012;
• I Республиканский фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Под парусом Надежды» приняли участие 49 детей;
• III Международный фестиваль национальных культур «Найрамдалайдугы» г. Улан-Удэ;
• I Республиканский шахматный турнир среди интернатных учреждений памяти ветерана ВОВ, ветерана педагогического труда Мункуева Б.Г.;
• I Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» г. Москва;
• VII Республиканский конкурс декоративно –прикладного творчества «Сувенир Бурятии», посвященный празднованию «Сагаалгана;
• III Республиканский конкурс детских рисунков «Художники Бурятии», посвященный творчеству заслуженного художника РБ Ж.Ц. Раднаева;
• III республиканский фестиваль детского творчества, посвященный Международному дню защиты детей «Весенний перезвон»;
• Конкурс чтецов «Нимбуевские чтения», посвященный 65-летию поэта Намжила Нимбуева и и многих других.
С 2014 года учреждение возглавил Новокрещенных Сергей Петрович, человек с большим опытом административной работы.
Учреждение продолжает развиваться, выпускники нашего учреждения становятся студентами образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
В 2017 году учреждение вошло в число 100 лучших школ России.
В настоящее время в ГБОУ «Республиканский центр образования» работают 102 учителя и более 180 педагогов-психологов во всех районах Республики Бурятия.
На основании Приказа МО и Н РБ №1058 от 21.05.2018 г. «Об организации психолого-педагогической помощи в общеобразовательных организациях Республики Бурятия» в учреждении функционирует Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который включает в себя: Республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию и Республиканскую психолого-педагогическую, медицинскую и социальную службу.
Дистанционное обучение детей осуществляется в очной, очно-заочной, заочной форме, индивидуально или в группах (до 2 человек) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Программа развития на 2024-2027 годы
Цель Программы развития:
Формирование и реализация модели современного образовательного учреждения, объединяющего детей и взрослых, обеспечивающего доступность качественного общего и дополнительного образования и равные возможности для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и длительно болеющих, для всестороннего развития личности с учетом их способностей и интересов, их воспитания на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей, создания оптимальных условий для успешной самореализации, сохранения здоровья, осознанного выбора ими будущей профессии.
Комплексные задачи Программы:
Конструирование мотивирующей образовательной среды для каждого обучающегося.
Организация своевременной психолого-педагогической диагностики по выявлению образовательных интересов, потребностей и способностей обучающихся на всех уровня образования. Создание условий для развития талантливых детей. (направление «Знание: качество и объективность»).
Создание воспитательного пространства через демонстрацию возможностей экосистемы детских и молодёжных проектов и организаций, которые предоставляет государство.
Создание условий для формирования национально-культурной идентичности, социальной активности, сопричастности и социальной ответственности обучающихся посредством участия в федеральных проектах и волонтерской деятельности. (направление «Воспитание»).
Создание инфраструктуры для оказания психолого-педагогической помощи, занятий адаптивной и лечебной физической культурой, оказания дополнительных услуг в области реабилитации, в том числе, доступных населению; развитие сетевого взаимодействия со спортивно-оздоровительными организациями, организациями здравоохранения и социального обслуживания.
Включение ОУ в мероприятия ВФСК ГТО с учетом специфики ОУ и особенностей контингента обучающихся.(направление «Здоровье»).
Обеспечение разнообразия и доступности внеурочной деятельности, школьных творческих объединений и дополнительного образования с учетом особых потребностей и возможностей обучающихся, в том числе в дистанционном формате.
Рациональное использование имеющейся инфраструктуры для организации дополнительного образования; развитие сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и культуры. (направление «Творчество»).
Реализация единой модели профориентации обучающихся. Создание условий для организации профильных предпрофессиональных классов и получения доступного профессионального обучения, в том числе в сетевой форме (направление «Профориентация»).
Совершенствование управленческой компетентности руководителей структурных подразделений и методических объединений.
Развитие системы наставничества, организация практики студентов педагогических специальностей на базе ОУ (направление «Учитель. Школьная команда»).
Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нормативами.
Зонирование пространства ОУ для оказания помощи целевым группам обучающихся и профилактики профессионального выгорания педагогов (направление «Школьный климат»).
Обеспечение высокоскоростного и безопасного доступа к сети Интернет для каждого обучающего и педагогического работника; использование федеральной государственной информационной системы «Моя школа» для решения управленческих задач, использование верифицированного цифрового образовательного контента при реализации общеобразовательных программ.
Организация участия педагогов в деятельности профессиональных педагогических сообществ для обмена опытом и поддержки начинающих учителей.
Обновление IT-оборудования и программного обеспечения. (направление «Образовательная среда»).
Документы не выбраны
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie